LOGIN

ART

Арт-вендетта на 6th Moscow Biennale

Дерзкую партизанскую вылазку на открытии 6-ой Московской биеннале совершили столичные агенты австрийского арт-лейбла FUCKi̶s̶m̶TC.

dfg

«Собраться вместе и узнать, каким будет наше общее будущее, как нам жить вместе», — призывали кураторы во главе с директором венского Кунстхалле Николаусом Шафхаузеном. Iv Toshain и Anna Ceeh  устроили личную арт-вендетту против куратора московской биеннале. Они представили свое видение будущего, оформив послание в виде арт-газеты, где Николаус Шафхаузен изображен как poster Boy, а также поместив в ней отчет о  своем перформансе  в венском Кунстхалле, когда они из баллончика разбрызгивали лого своего арт-лейбла FUCKi̶s̶m̶TC на выставочный сеттинг, протестуя таким способом против  того, что Кунстхалле содрал их выставочный концепт. (Спустя несколько часов FUCKi̶s̶m̶TC-мы были практически бесследно подчищены и вся история замятa, без каких либо пояснений). 2000 экземпляров этого своеобразного произведения искусства раздали зрителям и участникам биеннале. Сами художницы в интервью для нашего портала так прокомментировали свою акцию на ВДНХ:

В вашем манифесте вы призываете «пошатнуть закостенелые институции и диктующие структуры художественной власти» ? Что вас не устраивает в механизме отношений художник-куратор-галерист и есть ли у вас свое видение выстраивания этих взаимоотношений? И существует ли в принципе альтернатива «капиталистическому» устройству арт-пространства? Что плохого в «капитализме»? 

FUCKi̶s̶m̶TC : «Капитализм» является каннибалистической системой, пожирающей искусство и художников. Что касается иерархий, то мы ищем новые форматы. Мы не боимся, смеем в открытую «тягаться» с куратором Московской биеннале и директором Кунстхалле Вена. Но, не для того, чтобы навредить ему, или потому, что мы великие и сумасшедшие, а для того, чтобы превратить иерархическую игру в произведение искусства. Mы выставляем куратора, а не он нас, вешаем плакаты с его изображением по всему городу в Вене. Его портрет также есть в нашем московском артворке, которое вчера раздавали на ВДНХ.

Вы уделяете много внимания таким понятиям, как «присвоение» и «повторное присвоение», «брендинг» и «ребрендинг». Почему вас это волнует и почему это должно волновать нас — потребителей культурного продукта?

SUCKi̶s̶m̶TC : Мы думаем, каждому приходилось сталкиваться с тем, что кто-то присвоил его идеи или концепты в своих целях и т.д. Особенно неприятно, когда это не «просто» художники,  а кураторы или худ. институции. «Просто» художники в основном отмалчиваются. Мы же арт-лейбл, и в таком случае просто обязаны действовать и реагировать повторным присвоением. Наш московский арт-вендеттa перформанс как раз затрагивает феномены «присвоение» и «повторное присвоение», «брендинг» и «ребрендинг».

К какой проблеме вы хотели привлечь внимание посетителей и участников 6th Moscow Biennale?

CKi̶s̶m̶TC : Мы сделали наш guerilla арт-вендеттa перформанс чтобы поднять вопрос о кураторской саморепрезентации, иерархиях и институциональной власти и расширить  художественные концепты и пространства. Отношения между художественной и кураторской автономиeй, вопросы власти и доступа к ресурсам, а также практика маркетинга и брендинга (которыe на сегодняшний день касаются обе стороны, как художников так и кураторов) должны быть пересмотрены.

Что из себя представляли газеты, которые вы раздавали на ВДНХ?

FXXXi̶s̶m̶TC : Надо уточнить, что это не совсем газеты, а произведения искусства в печатной форме (лимитированное издание в 2000 штук). Своего рода литография. У них довольно большой тираж, так что это, конечно же, легкий стеб, но тем не менеe… Мы эти «газеты» раздавали бесплатно! Это произведение искусства рассказывает историю нашей личной арт-вендетты — художницы vs кураторы. Мы хотим взбудоражитъ людей, ведь мы принимаем в биеннале своего рода участие, не будучи приглашенными.

Ваши работы и публичные акции носят скандальный оттенок. Вы художники или политические провокаторы типа Femen? Зачем политизировать искусство и «нарываться»?

FEMINi̶s̶m̶TC : Мы, конечно, художники, но как раз не сводим роль художника к тому, чтобы «творить в мастерской». Художникам есть что сказать, по крайней мере тем, с которыми мы работаем. Они  могут публично высказывать свое мнение, но будучи художниками, они говорят языком искусства. Ну и  в арт-бизнесе все очень серьезно, все очень серьезно к себе относятся, а в наших акциях много юмора, мы относимся с юмором ко всему вокруг нас  происходящему. С другой стороны, все наши действия политичны, но мы ведь в данном случае не имеем в виду политику государства.

Какие цели и задачи вы ставите?

XXXXXi̶s̶m̶TC : По целям и задачам читайте наш манифест на fxxxx.me!

 

Арт лейбл FUCKi̶s̶m̶TC Art-Label был огранизован Iv Toshain и Anna Ceeh в 2012 (*Вена – София – Ст.–Петербург). Коллектив работает под несколькими брендами, которые постоянно меняются в соответствии с концепциями и вопросами, на которых он сосредотачивается (в том числе FUCKi̶s̶m̶TC, FEMINi̶s̶m̶TC, FXXXi̶s̶m̶TC, XXXXXi̶s̶m̶TC, SUCKi̶s̶m̶TC). Арт-лейбл  занимает критическую позицию по отношению к идеологии и является базой для институциональнoй критики.

фото: Алексей Лысак © FUCKi̶s̶m̶ Toshain / Ceeh

ghyj

bbmy

ghy

ghjk

fg

ghty

hjh

bnm

ghj

hju

hj

September 24, 2015

keywords: , , , , , , , ,

printe-mailshare

advertisement