LOGIN

ART

freq_out 12 Vienna

С 21 апреля по 1 мая жители Вены будут находиться в заложниках у международной арт-ОПГ под водительством концептуального рецидивиста Серого.

CVCSgJwXYKI

Всемирно уважаемый шведский музыкант, саунд-артист, художник и куратор, король самопровозглашенного государства Elgaland-Vagaland Карл Михаэль фон Хауссвольф пообещал превратить вместе со своей  фриканутой командой «то самое место, где обитает все городское дерьмо, в Золотой Звуковой Дворец». Повелитель звуковых частот Карл Майкл фон Хаусвольф стирает границы между традиционными классификациями музыкальных жанров, используя для извлечения звука радио, датчики движения, телефоны и камеры видеонаблюдения. Он любит помехи и паузы, и легким движением рук погружает архитектурные пространства в мощное 20-ти киловатное красное, соответствующее басам в диапазоне 35–80 Гц.

freq_out — один из знаковых концептуальных кураторских саунд-проектов фон Хауссвольфа, который стартовал в рамках Part of d!sturbances/Sound As Space Creator в Копенгагене в 2003 году, после чего кочевал по Европе, Азии и Африке. Так, третий freq_out проходил в 2005 в штаб-кварире фрацузской компартии (в рамках парижского фестиваля Nuit Blanche), freq_out 5 — в 2007 в таиландском Чианг Мае, freq_out 10 — в полуразрушенном Королевском Театре в Марракеше, бесконечная версия freq_out 1.2∞ с 2014 года идет на входе в раковую клинику в Швеции. Завершающая же часть  — freq_out 12 [the last edition] — свершится как раз в венской канализации, прославившейся благодаря фильму The Third Man/«Третий человек» (реж. Кэрол Рид, 1949). Точнее, из-за мастески снятой сцены развязки фильма с участием Орсона Уэллса (действие происходит именно в этих «подземных сводах» на нейтральной территории разделенной союзниками на оккупационные зоны послевоенной Вены).

vault2

Идея freq_out проста — звуковые чистоты, как тактильно воспринимаемые, так и акустически слышимые, из рабочего диапазона от 0 до 12 000 Гц разбиты на 12 (неравных) отрезков. За каждый отрезок отвечает по очереди один из 12 музыкантов или саунд-артистов проекта. В команде зажигают такие звезды глобального андерграунда, как культовый автралийско-американской музыкант, певец, композитор и продюсер JG Thirlwell aka Foetus, Tommi Grönlund (шеф культового финского лейбла минималистичного звука Sähkö), австрийцкий техно-пионер и дэнсфлор-террорист Pomassl, исландский саунд-артист  Finnbogi Petursson. Кстати, название „freq_out” предложил как раз JG Thirlwell.  «Оно позволяет предположить, что частоты двигаются как бы наружу, и в то же время напоминает о традиции, где серьезное искусство и музыка встречаются  с рок-музыкой, о пластинке Freak Out группы Фрэнка Заппы Mothers of Invention 1966 года, и вообще, способствует всеобщему кайфу!!!!!!!»

Для каждой выставки-инсталляции freq_out каждый участник, в основном, именно в самом месте действия, генерирует новый стерео-трек, исключительно из звуков  доставшегося ему диапазона частот. Это могут быть и лишь тактильно воспринимаемые басы  инфрасаунда и  тонкий и колкий звук высоких частот… На презентации маэстро фон Хауссвольф собирает все 12 треков в одно целое. Звуковые частоты взаимодействуют как между собой так и с пространством, создавая своего рода звуковую архитектуру и приобретают то перформативный, то выставочный, то чилаутный, то концертый формат.

На сей раз фон Хауссвольф с freq_out командой собирается скреативить новый формат — превратить пространство  венской канализации в Звуковой Золотой Дворец. Mы будем не только держать вас в курсе о ходе его постройки, но и попросим участников сего действа поделится  с нами в рубрике Filet Selektah содержанием своих музархивов.

 Anna Ceeh

spaрce

jw1

jw4

space

opening1

jk4

concert2

jk3

All photos: freq-out.org

touchshop.org

o94.at

cmvonhausswolff.net

 

How, when and where did the idea for freq _out come about?

Carl Michael von HausswolffI was invited by people in Copenhagen to do a workshop in Charlottenborg art space – a workshop with sound, so it started with that.

Why did you call it “freq_out”?

The title was proposed by JG Thirlwell – and it  suggests that frequencies move outwards … at the same time it refers to a tradition where rock music and serious art music meets … with the LP Freak Out by Frank Zappa’s Mothers of Invention band from 1966 … and with that it also promotes a general FREAK OUT to all people … !!!!!!!

Why did you divide the spectrum audible to humans into 12?

I thought that 12 sections was a good division after I checked different frequency ranges on my old Philips oscillator.

In the case of which edition was (or is now) the voltage or interference greatest?

Perhaps the freq_out 5 in Chiang Mai where it was very much of a performance situation as well as an installation at the same time.

Please tell us about the most recent version of freq_out, freq_out 12. May we already find out what it is, precisely?

In the Vienna version we go underground – to one the worst places for humans  … the place where all the piss and shit dwells … and we turn it into a palace of sonic gold …..

Why the final or last freq_out edition will take place at the sewer?Is there a special reason behind?

It just happened that way. Georg Weckwerth, who organises this nd who also organised freq_out 4 in Berlin, really wanted to do the last freq_out … so he proposed the sewers and had Franz Pomassl and Jacob Kierkegaard there to check it out. I think it’s great that it happens below ground … and then we can apply the alchemical As Above So Below term and turn shit into gold.

And what´s about freq_out 11?

freq_out 11 is the omni-potent radio version that will be launched in the fall by The Lake.

April 24, 2016

keywords: , , , , , , , , , ,

printe-mailshare

advertisement